Форум » Статьи о вышивке и рукоделии » Хэндмейд как источник дохода » Ответить

Хэндмейд как источник дохода

Natalya: ХЭНДМЕЙД КАК ИСТОЧНИК ДОХОДА Может ли ручная работа быть основным источником дохода? Этот вопрос волнует очень многих мастериц, для которых handmade скорее хобби, чем заработок. Именно этот вопрос чаще всего следует после того, как я говорю, что валяние – моя основная работа. Да, может. Но не испытывайте по этому поводу лишнего оптимизма. Handmade действительно может быть основным источником дохода, но не факт, что будет. Я написала эту памятку для тех, кто не может определиться: бросать ли офис и заниматься творчеством всерьез или оставить все как есть. Подготовить пути отступления Увольняясь с основной работы, нужно позаботиться о расходах на жизнь. Ваши бусы и вязаные носки не станут разбирать как горячие пирожки, только потому, что вы начнете посвящать им все свое время. Несколько месяцев уйдет только на то, чтобы найти свою нишу и добиться некоторой популярности. Поэтому у вас должны быть сбережения. Столько, чтобы полгода (или даже больше) вы могли жить без потери качества. Или ваша зарплата должна быть не единственным доходом на семью. Обсудите с мужем/сестрой/родителями, готовы ли они взять на себя обеспечение семьи на то время, пока вы будете «выходить на рынок». Если этот пункт решен в вашу пользу, и голодать без основной работы не придется. Поставьте себе цели. Очень конкретные цели. В цифрах. Сколько вам нужно зарабатывать, чтобы ваш семейный доход не уменьшился? Учтите траты связанные с основной работой. Мне, например, чтобы работать в офисе, приходилось водить ребенка в платный детский сад. Поскольку с переходом на домашний режим необходимость оплачивать садик отпала, то мой желаемый доход выглядел как З/П в офисе – ПЛАТА за садик. Вы можете учесть расходы на транспорт, обеды и все, что «сокращает» вашу зарплату. Что нам стоит … ? Теперь вам нужно определить стоимость ваших изделий. Подробно об этом написано в посте «Цена ручной работы. Как ее посчитать?» Не забудьте изучить «конкурентную среду»: разброс цен, качество и художественный уровень работ. Лучше, если ваши теоретические изыскания подтвердятся на практике, то есть будет опыт продаж по назначенной вами цене. Цифра, которая вам понадобится для дальнейших вычислений, это чистый доход от 1 изделия. Из цены отнимите себестоимость работы. Теперь разделите желаемый доход в месяц на доход от 1 изделия, и у вас получится число изделий, которые вам нужно продавать в месяц. Обратите внимание: продавать, а не создавать. Создавать придется больше. По крайней мере, первое время: не стоит рассчитывать на то, что все, что вы сделаете, будут покупать. Реально ли создавать столько единиц товара, сколько требуется для ваших заработков? Будьте пессимистами: в этом вопросе лучше недооценить свои возможности, чем переоценить их. Например, ваш желаемый доход 40000 рублей. Вы вяжете носки средней стоимостью 1000 рублей за пару. 200 рублей в цене каждой пары – это материалы и оборудование. 40000 / (1000-200) = 50. Т.е. чтобы ваш уход с работы себя окупал, придется вязать 50 пар носков в месяц. Определитесь, возможно ли это чисто физически? А с учетом настроения, вдохновения и вируса гриппа? С моей точки зрения, это трудовой подвиг, достойный Геракла. Итак, если у вас не возникает сомнений, справитесь ли вы с объемом работ, то все хорошо, а если вы понимаете, что такое количество носков вы не свяжете, то у вас есть два пути. Первый – очевидный. Оставить все как есть, работать на основной работе, а по вечерам, когда сил и вдохновения хватает, браться за спицы. Второй – диверсифицировать источники дохода. Что вы умеете вязать помимо носков? Шапки? Хорошо! Сумки? Здорово! Как еще вы можете зарабатывать на вязании? Например, продавать обучающую брошюру «Как связать себе носки» и преподавать вязание носков в какой-нибудь студии. Или подружиться с производителем вашей любимой пряжи, закупать у них крупные партии и перепродавать коллегам по цеху. Для каждого из этих способов заработка тоже нужно посчитать объемы «производства» и объемы продаж. На старт! Отлично. Вы определились с тем, на что вы будете жить и сколько вы сможете зарабатывать в итоге. Но «в итоге» наступит не ранее, чем через несколько месяцев. А в оборудование, материалы и обучение деньги нужно вложить уже сейчас. Можно а) занять у семьи; б) взять скромный потребительский кредит; в) накопить с зарплаты в офисе; г) накопить с продаж своих работ. Я воспользовалась вариантами а) и г). Заняла у мужа деньги на шерсть, пленку, всякие иголки, скалки и рекламу на первое время. Далее все, что я зарабатывала, уходило на восполнение запасов материала, покупку новых инструментов, улучшение аккаунта на ЯМ и печать визиток. Вы можете выбрать любой вариант или придумать свой, но что бы вы ни использовали в качестве источника денег, сам факт необходимости стартового капитала остается неизменным. Внимание! Марш! Раз уж вы подумываете о том, чтобы завязать с постоянной работой, то какое-то представление о том, что же именно делать, оказавшись вне офиса, у вас есть. Есть блоги, виртуальные площадки для продаж, магазинчики удивительных вещиц, недалеко от вашего дома, бывшие коллеги, которые уже что-то успели купить и т.д. Но, скажу вам по секрету, этого маловато. Нет, вы можете оставить все как есть – у вас хорошая память и продажи через пень колода вас устраивают. А если нет, то лучше составьте бизнес-план. Вы не понесете его в присутственное место, а потому он не должен быть сухим и даже экономически грамотно составленным. Пусть он будет креативным, пусть он вас радует и вдохновляет следовать ему. Хороший бизнес план – это карта, которая позволяет вам увидеть, где вы начали, где вы сейчас, как далеко идти до цели. О том, как ставить себе задачи и что включать в бизнес-план я обязательно напишу, но позже. взяла здесьhttp://msle-caramelle.livejournal.com/57229.html

Ответов - 3

Natalya: Я бы ещё добавила банальную истину, которая не раскрыта в этой статье - НИКОГДА НЕ СКЛАДЫВАЙ ВСЕ ЯЙЦА В ОДНУ КОРЗИНУ! Применительно к теме - занимайся "смежными хандмайдами", если можно так выразиться. Например войлок (котоый и так сам по себе даёт много вариантов), вполне сочетается с бижутерией. А бижутерия - с художественной проволокой. Или вот мыло - для валяльщиц, что называется, сам Бог велел мыло самим варить. А ещё есть кучка обрезков нуна... - найди и им применение. Да хоть шелковые бусины.... , хотя это уже поворение бижу. :)

Natalya: Для вязальщиц (... источник) Стратегия продаж Честно говорить в переписке и писать в описании состав пряжи. Это важно. Вдруг, у человека аллергия на шерсть? Или он не любит альпаку. Обязательно брать аванс. К этому пришла не сразу. Казалось, если шаль стоит 750 руб., зачем аванс — это такие мелочи... Но постепенно решила сделать это обязательным. У меня аванс — это 40%. В среднем, именно столько уходит на материалы. Вязать качественно. Чтобы изделие выглядело соответственно цене и подаче. Учусь у лучших, общаюсь с мастерицами онлайн, читаю спецлитературу. Изучаю тенденции. Если что-то не получилось (пряжи не хватило, по срокам не успеваю), сообщаю клиенту. Возможно, он готов еще подождать. Делать акции, аукционы и не переживать в таком случае из-за маленькой прибыли или отсутствия ее. Воспринимать как расходы на рекламу. Не требую отзывы. Если спрашивают, нужен ли мне отзыв — честно говорю, что нужен. Он поможет другим заказчикам оценить меня как мастера. Но специально не напоминаю и не требую. Делать хорошую подарочную упаковку, вкладывать памятку по уходу, моточек ниток на запас и визитку. Как бы вы хотели, чтобы были упакованы для вас посылки, так и отправляйте другим. И, конечно, не выходить за рамки суммы, которая заложена в цену. У меня несколько видов упаковки, в зависимости размеров и стоимости шалей. Любую посылку можно сразу дарить, так как в комплекте я отправляю открытку ручной работы. Остается лишь подписать ее. Себестоимость моей упаковки составляет от 50 до 100 руб. Открытки тоже делаю сама. Был случай, когда клиент просил хорошую скидку. В таком случае я спросила, делать ли ей упаковку? Она ответила, что лучше скидку. Тогда я отправила заказ со скидкой, в простом пакетике (без коробочек), но, конечно, с визиткой и памяткой по уходу. К сроку заказа добавлять 1 день. Мало ли что. Все мы люди. Гораздо приятнее клиенту узнать, что шаль готова на один день раньше, чем сообщать, что я не успеваю в силу личных причин.

Natalya: источник Що таке #smm дізналась всього лиш кілька місяців тому і зрозуміла, що останні два роки освоювала нові професійні навики навіть не підозрюючи про це :) Отже, для тих хто має сторінку свого магазину в соцмережах і думає як зробити її популярнішою, можу дати кілька практичних порад із власного досвіду. Лайки - то все чарівно, але по-правді, із аудиторії в 19 тисяч - реальними купцями будуть заледве дві-три сотні. Хоч для малого бізнесу, ще й такого специфічного як мій - це є цілком не зле. Отже, моя сторінка Traditional clothing of Ukraine з легкої подачі і поради подруги-маркетолога з'явилась в 2014 році. Робила я усе навмання, покладаючись лише на чуття і свої власні бажання. Отже, за ці два з половиною роки зробила кілька тисяч фото старовинних сорочок і інших антикварних речей, переписувалася із сотнями покупців чи зацікавлених, відповідала на їхні питання, дбала за них і ігнорувала теж. Бо чи звичний продавець, чи smmщик - то всього лиш людина, із своїми приватними фіалками в голові. Із спостережень: - багато репостів мали гарні фото сорочок, в яких зазвичай я не вказувала ціну і намір їх продати. - Зазвичай люблю відкрито писати вартість, мені нічого приховувати, оскільки працюю офіційно, але коли її не має - безліч людей залишає коменти із запитанням, відповідно роблять пост популярнішим; - мій приватний профіль в фб був початковою і не розривною частиною із сторінкою магазину. Те, що я реальна людина - було фактором довіри, кількість моїх друзів і реальні пости та фото із життя - запорукою того, що я ціную свою репутацію і не робитиму нечесних дій щодо покупців; - перепощувала на свою сторінку матеріали інших людей по зв'язаних темах, зазвичай це підвищувало відвідуваність сторінки, але стало найбільш ефективним, коли підписників було понад 10 тисяч; - в перший рік існування сторінки зазвичай фотографувала речі на реальних людях, своїх знайомих, а потім просто бажаючих, відповідно часто на сторінку підписувалися їхні друзі; - дуже посприяла співпраця із фотографами Майстерня Треті Півні, спершу я допомагала їм бути популярнішими, потім в пригоді стали вони, оскільки роблять нереально талановиті фото і їхня сторінка зараз вдвічі популярніша ніж моя. Даю їм речі для фото, а вони не забувають згадувати мою крамницю у своїх постах :) - зрештою, дійсно захоплювалася тим, що роблю, вкладала у це масу сил і енергії, хоч бували місяці апатії і нічогонеробіння, коли аудиторія не збільшувалася; - не користувалася платною рекламою і розіграшами подарунків за підписку чи лайк, хоч думаю, що це варто робити. Ймовірно із цими засобами у мене зараз було б не менше 25 тисяч підписників (а це як населення районного центру); - варто врахувати, що я створила свою сторінку за кілька місяців до "національного революційного шалу", коли все традиційне раптом стало мейнстімом і це теж було на руку; - пости роблю не частіше п'яти в день, зазвичай два-три. Найпопулярніші зроблені о 16-17 і 20-22 годинах Ну, поки це усе :) для гуру-маркетологів ця інформація, ймовірно, геть не цікава, а для думаючих ламерів має стати у нагоді!




полная версия страницы